Российские деятели культуры, родившиеся в марте-апреле, имеют шанс прославиться и состояться в Италии.
Кипренский. Гоголь. Горький. Андрей Тарковский. Они там подолгу жили, их там знали и любили, делали почетными гражданами и городскими знаменитостями. После ухода или отъезда ставили в их честь мемориальные доски.
Теперь вот и Ксения Раппопорт. Столько лет блестяще играла в петербургском театре, снималась в самых известных российских сериалах - и что? С бюрократической точки зрения даже не заслуженная. С эстетической - известна лишь немногим ценителям в России. Прославилась она именно в Италии, где на нее специально стали делать фильмы, где она стала любимицей народа. Не нашего и не своего, между прочим.
Вывод: хочешь состояться (т.е. выявить вполне свой потенциал) - живи в пространстве, с которым совпадаешь. Это пространство может быть не одно, но где-то среди наиболее близких обязательно есть самое подобное тебе.
Кибитка Гоголя, несущая его по России, постоянно трется о тяжелый воздух, постоянно ломается на неприветливой земле. Ничего подобного в Риме не случалось. Рим был его истинной родиной, покинув которую, он задохнулся на исконной, но чужеродной почве.
Сегодня можно не делать выбор между духовной и почвенной родиной. В почвенной прорастать корнями, а в духовной укрепляться и проявлять свое существо. В общем, Ксении пока повезло.