Потом стали смотреть фильмы, и все стали видеть одно.
Теперь ролевые игры на основе фильмов, и каждый как бы живет внутри книги.
Появились даже такие писатели, для которых существует производственный цикл "книга-фильм-игра" и конечным продуктом является именно игра. Например, Алексей Иванов.
Что это? Прогрессирующее падение воображения? Или проблемы с ощущениями (почувствуешь другого только если будешь в его шкуре)? Или два в одном?
Уже стали путать романы с фабулами киносценариев, а скоро фильмы с играми начнут мешать.
"Жизнь как искусство". Эйзенштейн и Шкловский, наверно, радуются.
Тут явно замешана культурология как эстетическое измерение истории. Соблазн культурологии в том, что форма, модель бытия уже есть, цикл его существования во времени есть, все как бы дано. В культурологии история не разворачивается и никуда не идет. Это гумилевское "начало, конец и вновь начало", это древнее как мир, шумерское, еще доницшевское, "возвращение на свое место". Когда дано и знаешь, что дальше, и знаешь, что ничем не кончится, а так вот и будет от того столба до другого шагать по кругу, - определяй свою роль, будь тем, кем назначено быть.
Одно-единственное условие: нельзя быть новым, небывалым человеком. А так все можно.
И литература теперь пошла такая, подогнанная под культурологию и под игру.