banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

По поводу истории с Галкиным

Бортко молодец, точно нашел актера на роль Ивана Бездомного. Нынешний дебош Вячеслава Галкина не что иное, как явление Бездомного в Грибоедове - босым, с иконкой, в поисках обморочившего его иностранного консультанта. Дальше было попадание в психушку и встреча с Мастером, который посоветовал Ивану никогда не писать стихов. Было бы очень славно, если бы Галкину попался вот такой Мастер и дал бы ему добрый совет - никогда не играть тех ролей, которые он играет в последнее время. Это вредно и для нервов, и для мозгов. Жалко нам в романе Бездомного? Конечно. Симпатичен он нам? Вне сомнения. Вот так же жаль и Галкина. Человек с нервами и с душой, потенциальный актер шукшинских фильмов, разминувшийся с Василием Макаровичем во времени, переработавшийся до десятого пота, уставший, сорвавшийся...
История с Галкиным - хороший повод поговорить о статусе актера в современном российском обществе. Статус этот очень простой: чернорабочий сериала. Много работы, много денег, ноль смысла, ноль профессиональной техники. Хороший актер, начав сериальную гонку, теряет форму за год. Разменявшись, он перестает быть интересным кому бы то ни было, кроме продюсеров, и довольно быстро становится их рабом.
Вспоминается такая история. Народ смотрит на пожар. А по другой стороне улицы идет Шаляпин. Вдруг один из зевак кричит: "Смотрите, Шаляпин идет!" И вся толпа дружно отворачивается от пожара и смотрит, как проходит Федор Иванович Шаляпин. КАК ПРОХОДИТ, понимаете? Это сравнимо только с высшей китайской наградой средневековья, когда придворный награждался лицезрением трапезы императора. Один проход Шаляпина (или Качалова, или Остужева, или Ермоловой) по улице был интереснее любого пожара.
Помню ли я сам такой легендарный проход? Да, это было и на моей памяти. Проход Игоря Дмитриева к Театру Комедии был запоминающимся событием, стояние Олега Басилашвили перед Домом книги в ожидании Юрия Роста запомнили все, кто пришел на встречу с Ростом. Как Алиса Фрейндлих идет по улице Рубинштейна, купаясь в приветствиях и комплиментах, - отдельная история! Но ведь это актеры досериального поколения.
Нынешние лишены тайны, их походка некрасива, плечи опущены, они не умеют прилично кланяться и прилично отвечать на приветствия. Они не выделяются из толпы. У них нет запоминающихся голосов (пожалуй, кроме Безрукова). В интервью они неинтересны, потому что малокультурны и плохо умеют думать, душа у них не разработана так же, как и речь. После этого они удивляются, что их не замечают, с ними не считаются, срывают на всех злобу. А что вы сами сделали для того, чтобы вас заметили? Машина, дача, три семьи, сундуки денег в таком деле не помощники.
История с Галкиным, надеюсь, послужит уроком не только для самого Галкина. Актер должен обрести утраченное достоинство, в нем должна ожить тайна, работа его души должна быть видна больше, чем работа мускулов тела. Тогда появится признание, а вместе с ним придет и утраченное душевное равновесие.
Ивана Бездомного все-таки очень жалко.
Tags: Размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments