banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Любшину 88

Всегда хотелось его спросить, кто он такой на самом деле. Потому что в нашем мире Любшин - разведчик. У него нет возраста. Он может сыграть и простого, и сложного. О своих ролях он ничего не говорит. А когда дает интервью, то рассказывает о крестьянском детстве и рабочей юности... Одним словом, шифруется.
Герои Любшина берутся из ниоткуда, буквально из ничего. Что такое Котиков, откуда он взялся? Это ангел, пришедший помочь Сретенскому закончить труд всей жизни. А потом, возможно, он Сретенского возьмет с собой... Кто такие дядя Вова, занудный и склочный бухгалтер Владимир Николаевич? Это варианты Иоганна Вайса, он же разведчик Александр Белов. Персонажи Любшина загадочны даже тогда, когда они социальны, как тот же Ильин из "Пяти вечеров". Их внешняя мягкость в секунду оборачивается несокрушимой силой, силой очень прямой, очень подавляющей. Вот и тихий чеховский Полознев - казалось бы, дауншифтер - бросает вызов всему обществу своего града и мира. А другой чеховский герой Коврин психически связан с иными мирами и им подчинен, но, несмотря на это, решается на бунт против своей зависимости.
Тартюф Любшина это совершенно особая история. Я никогда еще не видывал на сцене Тартюфа, который не сдавался бы в конце, не признавал своего поражения. Вместо раскаяния на лице Любшина была самая настоящая улыбка Джоконды. Тартюф Любшина сходил со сцены непобежденным, указ короля был какой-то временной помехой для его вселенского мошенничества. Этот Тартюф тоже был разведчиком, он послан в мир во испытание слабостей и глупостей человечества.
Отдыхая в 1990 году в пансионате "Сестрорецк", я стал свидетелем проходившей в нашем корпусе съемки фильма "Вечный муж" по Достоевскому. На деревянной лестнице нашего корпуса стоял Любшин, одетый с иголочки во все дворянское. Оператор суетился, его ассистенты ставили свет то слева, то справа. Потом режиссер в два крика прекратил эти метания, начали играть сцену. Я мог видеть вблизи, как поначалу вкрадчивый, с полуулыбкой герой Любшина, постепенно низводя голос до шепота, становился настолько страшен, что все мы - публика, смотрящая из окон первого этажа - невольно ежились. Этот переход происходил незаметно, и актер превращался в какое-то инфернальное существо, причем никто не сомневался, что этот человек способен убить. Понятно, что потом было переозвучивание, потому что за воротами шли машины и половину слов было не разобрать. Но сама интонация актера вкупе с его мимикой и перепадами состояний еще примерно сутки были предметом разговора обитателей санатория. Я же не забыл их никогда. И, к счастью, фильм это передает полностью. Но от снятой в санатории сцены не осталось на экране даже минуты, хотя снимали до позднего вечера. Видели мы тогда и Костолевского, и Шукшину, и Харатьяна. Но в памяти остался только Любшин.
Он вот такой. Прошедший все времена и эпохи, тихий, красивый и напоминающий ангелов Леонардо. Всего же более, когда играет, напоминает он леонардовского Иоанна Крестителя. Та же многосмысленная улыбка, не предвещающая ничего хорошего. Ему ничто не повредило, ничто его не упростило и не ухудшило. Любшин прошел сквозь двадцатый век как нож сквозь масло. И продолжает изучать нас в новом столетии, составляя донесения для неведомого Центра.
Tags: Актуальное
Subscribe

  • Сон о рассказе

    Во сне увидел, что пишу рассказ. Человек по фамилии Кысомуров очень любит собак, а кошек не любит, и потому хочет поменять фамилию на какую-нибудь…

  • Осирис и поэзия

    Днем читал на истфаке лекцию для первокурсников по истории Египта в эпоху великих пирамид. Ближе к вечеру узнал из сети про скандал двух поэтов.…

  • Сон со Шкловским

    Всю ночь со Шкловским. Ходили по зимнему лесу. Он был лет 60 на вид и сказал мне: " До 30 лет жизнь очень подробна. Потом можно писать по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments