По-моему, очень интересный и убедительный доклад Дарьи Зиборовой. Соотношение египетской категории джет с греческим айоном, а нехех с хроносом основано на соответствиях в египетской и греческой частях птолемеевских текстов Египта. Аргумент от Платона тоже хорош. Похоже на то, что платоновское понимание айона как вечности и хроноса как становящегося времени в "Тимее" как-то связано с египетскими терминами.
За этими терминами стоит религиозная реальность. Время-джет - время нетленного тела фараона, которое не должно подвергаться изменениям. А время нехех - время годового движения вечно подвижного в наблюдении солнца.
Если говорить о шумерских соответствиях джет и нехех, то это большой вопрос, потому что шумерская вечность обозначена аккадизмом dari (< dari'u), а шумерское слово для общего обозначения времени вообще отсутствует (оно заменено словом u(d), u4 "день"). Получается, что и вечность у шумеров не своя, и время как таковое не отрефлексировано. В более ранних текстах вместо dari было u4-sud-ra-she3 "на долгие дни". То есть, даже в обозначении вечности вылезает этот пресловутый "день". Получается, что время это день, а вечность - долгий день. И вся разница.
https://www.youtube.com/watch?v=bi9q9ln2GAg&list=PLz323Zx6i4ICsh_-kpwh18eK7PLBltCxy&index=7&fbclid=IwAR2IrZOZHrQoBLXBsXhwE7gArekWqkAc9Y2vCskXygXA-sxh1S880taVZ6k
https://www.youtube.com/watch?v=bi9q9ln2GAg&list=PLz323Zx6i4ICsh_-kpwh18eK7PLBltCxy&index=7&fbclid=IwAR2IrZOZHrQoBLXBsXhwE7gArekWqkAc9Y2vCskXygXA-sxh1S880taVZ6k