?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ономастика эпоса о Гильгамеше и Троянская война в египетской надписи
banshur69
20 июня на Восточном факультете благополучно прошла секция древнего Востока на конгрессе по историографии и источниковедению стран Азии и Африки. По результату хочется выделить несколько докладов.
Первый из них мой собственный. Мне впервые удалось на материале исторической ономастики показать, что временем сложения шумерской эпической традиции о Гильгамеше была 3 династия Ура. Бильгамес носил обычное человеческое имя, а вот Энкиду едва ли не с самого начала был почитаемым божеством. Статью писать лень, можно посмотреть презентацию доклада
https://www.academia.edu/39646849/%D0%93%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%88_%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Доклад А.В.Немировской был посвящен изображению Хаммурапи перед Шамашем на стеле с законами Хаммурапи. Докладчик показала, что предстояние именно перед Шамашем объясняется изготовлением стелы в Сиппаре - городе, где главным божеством был солнечный бог Уту-Шамаш. Отсюда и упоминание кирпича Сиппара в формуле проклятия, венчающей текст законов.
Но самой главной сенсацией стал доклад А.В.Сафронова о чтении нескольких этнонимов в надписи Рамзеса III. Потому что это те самые народы, которые рассеялись после первой Троянской войны. Следовательно, можно говорить о первом историческом упоминании гомеровских событий в египетском тексте. Доклад напечатан в виде статьи, и его можно посмотреть здесь
https://www.academia.edu/39577417/%D0%A3%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%BB%D0%B8_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8_%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%B5%D1%81%D0%B0_III?email_work_card=view-paper
Остальные доклады носили обзорный характер или были посвящены сугубо частным вопросам (например, деталям изучения топонимики).


  • 1
фантамастика!

Да уж больше 10 лет этой гипотезе

Да - см., с отсылками к литературе, прим. 2, с. 17-18: https://istina.msu.ru/download/123265841/1hhJYO:fEyz24UEpQyIH4eZ2g8YNNcF8nY/

Edited at 2019-06-29 10:39 pm (UTC)

Господин Ладынин,
1. Прежде чем лезть в дебри египетской лингвистики и оценивать чей-то вклад в понимание грамматики той или иной надписи, мой Вам добрый совет, научитесь сначала отличать предлог xft от существительного xfty и распознавать идеограмму sbj :), о чем Вам было сказано после Вашего недавнего доклада в Питере https://tronsky.iling.spb.ru/static/tronsky2019_02.pdf . Это будет очень полезно для столь знакового представителя «самой серьезной российской конференции» по египтологии (на всякий случай, еще раз даю Вам необходимую сноску - Wb. 4. 87:14). Также перед «анализом» других гипотез следует уяснить, что греческая сигма не может передаваться в двух идущих друг за другом именах персидских царей египетскими фонемами s и S одновременно, а эпитет Хора HAt(.j) nTr.w xpr(.w) Hr-sA (Urk. II. 18:2) правильно переводится как «первый среди богов, появившийся после (т.е. последним)», а не «первый среди богов, ВОССУЩЕСТВОВАВШИХ после /него/» (видимо, папаша Осирис в Вашей трактовке египетской мифологии тоже появился позже сына, ну ничего, такое в Египте, видимо, бывало, мутация, гены, идеология:), да и возможность наличия английской фразы «gods who came into existence» в оригинальном египетском тексте тоже не стоит сбрасывать со счетов:) Ознакомившись с этими азами, думаю, Вам можно будет осторожно приступить к чтению текстов Мединет Абу.
2. Если Вы внимательно прочитали бы статью, Вы бы поняли, что она посвящена не гипотезе, высказанной «более десяти лет назад», а двум примерам использования 3 л. Pl. как показателя «пассива» в немаркированных релятивных предложениях, подтверждающих эту гипотезу.
3. Писать в журнале человека, которому Вы на основании Вашей с ним «дружеской» переписки в соцсети отказали в праве участвовать в конференции, проводимой на площадке государственного университета, финансируемого, в том числе, за счет налогоплательщиков, несколько странно.
С наилучшими пожеланиями,
А.С.


Edited at 2019-07-01 12:37 am (UTC)

там по тексту есть фраза "затрепетали северные чужеземья в телах их а именно пелесет текер [и турша], землю которых разорили"

Вот это очень интересно. Кто такие "северные чужеземья" в телах, и почему они затрепетали?

  • 1