banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

"Черноголовые" и оппозиция к ним

Думаю, что теперь можно предположить, почему шумеры (а вслед за ними аккадцы) называли себя черноголовыми и кто является вторым членом этой оппозиции. Если есть черноголовые, то должны быть еще какие-то: белоголовые, рыжеголовые и т.д. Однако все может оказаться фундаментальнее и проще.
В сино-тибетских языках "черноголовые" - слово для обозначения людей как таковых, подданных царя. А оппозицией к этому слову выступают животные и боги.
https://www.researchgate.net/…/312084717_'Come_as_lord_of_t…
В тангутском языке еще интереснее и конкретнее: черноголовые это также люди, но им противостоят краснолицые, т.е. обезьяны. А потом в тангутских текстах появляется уже вторичная оппозиция: черноголовые это сыны Неба и элита общества, а краснолицые - простые люди.
http://kepping.net/…/works/The_Black-headed_and_the_Red-fac…
Если сопоставить эту ситуацию с шумерскими текстами, то там мы тоже увидим, что городские, цивилизованные люди - черноголовые. А вот дикари, будь то кутии или амореи, всегда сравниваются с обезьянами.
http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi…
Таким образом, можно предположить, что:
1. Оппозицией к черноголовым как горожанам выступают поначалу обезьяны, а затем дикари.
2. То, что в шумерском языке встречается слово, которое ранее мы видели в китайском, тибетском и тангутском, и оно имеет то же значение, может свидетельствовать о близком соседстве шумеров с названными народами до их переселения на юг Двуречья.

Что же касается самого слова "черноголовые" для обозначения простых людей, то де Лакопери убедительно показал в 1891 г., что речь идет о сельских тружениках, которые делаются черными от солнечного загара.
https://archive.org/details/babylonianorient05londuoft/…/246

Tags: Наблюдения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments