banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

"Москва-Петушки" и "Ритм как диалектика" А.Белого

Стал читать "Ритм как диалектика" Андрея Белого - и вдруг услышал голос Венички. Посудите сами:

"И решение нашего вопроса о ритме сводится
к нахождению точного способа построения фигур
ритма.
Вот а приори высшей математики.
А апостериори?
Апостериори — построение фигурных кривых,
что и есть тема книги.
То, что мы выше назвали в термине интонации,
теперь нами ощупываемо в своеобразии фигуры кривой.

Почему же нам, имеющим дело с близкой к музыкальной стихии стихией интонации, гнать эту музыку и не пытаться понять ее голос в фигурах чисел?
Будем прислушиваться к голосу кривых"

Тут сразу всё. И математическое выражение пьяной икоты, и графики выпитого, и кривые нетрезвого состояния. А главное - сама интонация (особенно повторение в ответе слова из вопроса). Вполне возможно, что Ерофеев пародировал исследование Белого о стиховедении. Причем пародировал со смыслом: если можно подсчитать ритм стиха, то закономерность пьяной икоты подсчитать нельзя, и отсюда следует вывод о власти произвола над человеком.
Не знаю, заметил ли это кто-нибудь раньше.

Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Мир второй

    Кажется, что Глазков написал это в 1939 году о мире интернета и соцсетей. Особенно ясно понял это сейчас на прогулке, видя, как в…

  • Время и вечность в Египте и Месопотамии

    По-моему, очень интересный и убедительный доклад Дарьи Зиборовой. Соотношение египетской категории джет с греческим айоном, а нехех с хроносом…

  • Мудрость

    Много лет назад один мудрый человек сказал мне: "Мы будем воспринимать и обсуждать только то, что было сделано". Это очень глубоко. Мы ведь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments