banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

На чем основана магия фильма "Маленькие трагедии"

Пересматривал "Маленькие трагедии" Швейцера, и только вчера понял, что меня так завораживает в этом фильме. Открытый трагический темперамент основных исполнителей и выпевание слов. Такой кантилены не было в театре со времён Остужева. И вдруг она появляется в кино. Высоцкий, Смоктуновский, Юрский, Алимова, Трофимов полны всемогущества. Они маги. Они поют Пушкина, но не как певцы, а как шаманы и греческие трагики. Сильнейшее влияние Высоцкого на всю труппу в плане интонации. Юрский: "как Аквилоннн, что хочет - то и носит онн, оррлу подобно он летает, и, не спросясь нниукого-о-о...(с хрипом)" (видимо, был рядом с Высоцким в момент записи этой сцены). Смоктуновский делает в монологе Филиппа две внезапных истерики, совершенно мимо текста. Алимова и Игнатьева поют не просто гениально, а в состоянии озарения. Через весь фильм проходит интонация, заданнная музыкой Шнитке и голосом Высоцкого, пропущенным через Юрского-медиума (да он ещё и с гитарой на сцене, Юрский-то!). Золотухин выбивается из интонации. Бурляев точно встраивается. Даже Калныньш подхватывает. В фильме смещается главный герой. Все крутится вокруг Поэта, который не Пушкин, а Юрский-Высоцкий и Высоцкий-Дон Гуан. Вот же что вышло у Швейцера!
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Время и вечность в Египте и Месопотамии

    По-моему, очень интересный и убедительный доклад Дарьи Зиборовой. Соотношение египетской категории джет с греческим айоном, а нехех с хроносом…

  • Мудрость

    Много лет назад один мудрый человек сказал мне: "Мы будем воспринимать и обсуждать только то, что было сделано". Это очень глубоко. Мы ведь…

  • Мысль как категория культуры?

    Мне сегодня на лекции задали удивительный вопрос. 20 лет читаю курс "Категории культуры древнего Востока" - и только сегодня услышал:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment