banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Сихаил = Асаллухи?

В славянских заговорах часто упоминаются ангелы Сисиний и Сихаил. Они являются заступниками от двенадцати или семи демониц.
По-видимому, первым по хронологии упоминанием этих ангелов в древней Руси является берестяная грамота XIV в. из Новгорода номер 930, где читаем: “Святый Сисинии и Сихаилъ сЂдяще на горахъ синайстии смотряще на море и бЂ шюм с небесЂ велико и страшно и види ангела летяща с небесЂ святаго Сисиния и Сихаила наруци имуще ледяны а в руку дЂржаща оружья пламена но абие возъмутися морЂ изидоша семь женъ простовласых окании видЂниемъ изыманы быша силою невидимаго царя и рЂша святыи Сисинии и Сихаил” (текст не окончен: Зализняк, Янин 2003; Гиппиус 2003; Зализняк 2004:694)
Адрес грамоты http://gramoty.ru/index.php?no=930&act=full&key=bb
Отдельно Сихаил упоминается в еще более древней грамоте 734, датированной XII в.
http://gramoty.ru/index.php?no=734&act=full&key=bb
Имя Сисиния впервые известно из арамейских магических текстов. Согласно гипотезе И.Финкеля (NABU 1997/1 с. 22), прообразом святого Сисиния стал вавилонский бог луны Син, избавляющий рожениц от демониц болезни и от лихорадок. http://sepoa.fr/wp/wp-content/uploads/2012/05/1997-1.pdf
Но кто такой Сихаил? А.А.Гиппиус, писавший об именах Сисиния и Сихаила в заговорах новгородских текстов, принял гипотезу Финкеля насчет Сисиния как Сина. По поводу же Сихаила он пишет, что это имя не имеет надежной еврейской этимологии и не встречается в канонических текстах (что является правдой). Откуда же берется Сихаил? По мнению Гиппиуса, это Михаил с измененной одной буквой (136 и далее) http://inslav.ru/imag…/stories/pdf/2005_zagovornyj_tekst.pdf . Но зачем ее было изменять?
Этот странный ангел пишется либо Sachiel, либо Sihail. Впервые имя Sachiel встречается в европейской литературе с 1496 года, и далее фигурирует исключительно в оккультно-магических текстах. Ангела Сахиэля сопоставляют с планетой Юпитер и знаком Стрельца https://www.grimoire.org/angel/sachiel/
Что же касается имени Sihail, то оно известно из рукописи XII века, где сказано: "and God sent two angels, Sihail and Anas, and 4 Evangelists, to take hold of the 12 demons [all female] and beat them with fiery rods"
https://books.google.ru/books?id=kGXelGEMdWgC&pg=PA274&lpg=PA274&dq=angel+Sihail&source=bl&ots=fz_kjMFo2-&sig=3qaHnuwGdNQftCebK7Y0IFtENv0&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjepNyGlpzYAhXlKJoKHXdeCJEQ6AEIMjAB#v=onepage&q=angel%20Sihail&f=false
Итак, нам известно теперь очень многое. Сихаил/Сахиэль - ангел, связанный с Юпитером и Стрельцом и выступающий в функции борца с демонами женской природы.
Поскольку Сисиний это, скорее всего, вавилонский Син, то здесь мы тоже видим прямое происхождение из Вавилонии с некоторым изменением имени. Перед нами не кто иной как Асаллухи. Первоначальное имя этого божества Asar-lu2-hi, но в старовавилонское время появилось ассимилированное произношение Асаллухи. Это бог заговоров и магии, который считался сыном бога водной бездны и мудрости Энки и сопоставлялся с Мардуком.
http://oracc.museum.upenn.edu/amgg/listofdeities/asalluhi/index.html
Мардук же, в свою очередь, сопоставлялся в 1 тыс. до н.э. с планетой Юпитер и созвездием Стрельца. Хорошо известно также, что Мардук был победителем женского демонического чудовища Тиамат.
http://oracc.museum.upenn.edu/amgg/listofdeities/marduk/index.html
Само название зодиакального созвездия Стрелец у шумеров Pa-bil-sag. Этот бог был мужем богини врачевания Нинкаррак, впоследствии Гулы, и сам считался связанным с лекарской практикой. Он также отождествлялся с богом Подземного мира Нергалом, который в Ниппурском календаре считался главным героем девятого месяца (ноябрь-декабрь), когда восходит это созвездие. Известна и связь Пабильсага с судебной практикой.
http://oracc.museum.upenn.edu/amgg/listofdeities/pabilsag/index.html
Вавилоно-ассирийская заговорная традиция хорошо знает, что Син и Асаллухи/Мардук являются борцами против семерых демонов, а также исцеляют различные хвори. Об этом можно прочесть как в заговорной серии Утукку лемнути, так и в вавилонском эпосе Энума элиш:

43′ Incantation. Removal spell. Incantation (Enuru). Asalluhi lord of the source, may
your hand of life-giving be foremost,
44′ Asalluhi, lord of incantations, may your spell be foremost.
45′ Your spell is the source of Ea lord of Eridu, may your spell be foremost. Incantationspell.
46′ Your spell, Asalluhi, is the water of the sea of wide seas,
47′ the water of the Tigris, pure water of the Euphrates,
48′ which go out from the well to Mount Hašur,
49′ Euphrates water, pure Euphrates water,
50′ you are the cleanser of water, pure water of the Euphrates.
51′ Asalluhi has cleansed the illness with pure water.
52′ You are purifier of water, cleanser of water, purger of water, you are the filterer of
water.
53′ Asalluhi has cleansed the illness with pure water.

1 Let go, O evil, before Marduk, exorcist of the gods!
2 Depart, O evil, before the incantation of Ea and Asalluhi, before Marduk, exorcist of
the gods.
3 Whatever evil, turn your back (on) the healing incantation of Marduk.
4 Your incantation of well-being (belongs to) Asalluhi, the owner of your healing spell
is Marduk.
5 Your incantation of well-being is cast, O Asalluhi; who can rival you, O divine
exorcist, who can surpass Marduk, the sage of the gods?
6 The dragon of heaven and earth is [the healing incantation] of Marduk.
7 The god, whose incantation is healing and whose incantation is well-being, has no
rival.
(Utukku lemnuti)

Asalluhi-Namtila,... the healing god, who mended all the ruined gods in accordance with its structure.
The Lord who gave Life to the dead gods by his holy incantation, who destroys wicked enemies, let us (praise him).
(Ee 151-154)

Таким образом, есть большая вероятность того, что Сихаилом-Сахиэлем заговорной традиции является именно Асаллухи-Мардук, который тандемом выступает с богом Сином против демонов женской природы и покровительствует роженицам.
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments