banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

Тарковский и японцы

Чтение статьи япониста А. Накорчевского о паломничествах в синто и буддизме натолкнуло на понимание того, что произошло в фильме Тарковского "Жертвоприношение", поставленного под сильным японским влиянием. Накорчевский пишет, что суть паломничества типа "путь" - обнаружение места силы, которое делает человека медиумом. Через него проходят все события, и его душа очищается. Место силы не может быть ничьим жилищем. Туда идут и оттуда возвращаются.
Вот это важно! Когда Александр, идя по лесу, обнаруживает место силы, то он чувствует что-то необычное, но реагирует не как восточный человек, а как европеец: вместо паломничества строит на месте силы дом. Так это все равно что на вулкане его строить! Сперва через Александра проходит ток мировых событий. Он принимает на себя катастрофу, которая, возможно, и не происходила, но должна потенциально произойти. А потом место силы освобождается от построенного на нем дома, подсказав медиуму, что дом нужно сжечь.
Еще в "Сталкере" все было правильно. Никто из героев не собирался строить дом в Зоне. Она была только местом паломничества. А в "Жертвоприношении" герой наглеет. И место наказывает его.
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Время и вечность в Египте и Месопотамии

    По-моему, очень интересный и убедительный доклад Дарьи Зиборовой. Соотношение египетской категории джет с греческим айоном, а нехех с хроносом…

  • Мудрость

    Много лет назад один мудрый человек сказал мне: "Мы будем воспринимать и обсуждать только то, что было сделано". Это очень глубоко. Мы ведь…

  • Мысль как категория культуры?

    Мне сегодня на лекции задали удивительный вопрос. 20 лет читаю курс "Категории культуры древнего Востока" - и только сегодня услышал:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment