banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

Экзюпери. Больше жизни

Был в театре "Особняк" на премьерном показе спектакля "Корабль Экзюпери. Биография за пределами жизни", выдвинутого на "Золотой софит" по двум номинациям (каким - не знаю, и нет желания узнавать).
Впервые в жизни признаюсь - содержание спектакля не понял. Пантомима на вольную тему. Сидел, смотрел, пытался понять. Вглядывался в действия, хотел понять на микроуровне, какую вещь куда суют и что с ней от этого происходит... Все бесполезно. Это не по Экзюпери и не про Экзюпери. А мне было с чем сравнить - видел в 1978 г. спектакль Пушкинского театра "Жизнь Экзюпери" с Аркадием Волгиным, Лидией Штыкан, Николаем Мартоном... Но сравнения не получалось, потому что там про Экзюпери, а здесь как-то за пределами...
Так было все время, то есть, час и пять минут.
Потом я в недоумении вышел из театра. Пытался собрать впечатления в кучу... Ничего не собралось. Ладно. Тогда попробовал найти какое-то одно. Тоже не сложилось. Плюнул и бросил.
Дошел до Карповки, посмотрел на воду... И вдруг почувствовал, что это такой спектакль, который не создан для понимания. Он проявляется уже после того, как его показали, и его образы оседают в тебе где-то очень глубоко.
Экзюпери больше нет. Его самолет разбился. Его телефон звонит, но он больше к нему не подойдет. Его пишущая машинка висит наверху без работы. Звучит французская музыка, возникшая в сердцах людей через двадцать лет после его гибели. Его сказку читает незнакомый голос с пластинки... Но женщина, которая могла бы его любить, все та же. И ее чувства, и ее движения, и улыбка, и отчаяние совершенно такие же, как и во время Экзюпери. Женщина свободна в своих движениях, но даже когда она садится на пол, даже когда ложится на землю - она не снимает туфли. Эта странная деталь придает ее свободе какую-то недосказанность. Женщина подходит к его телефону, с кем-то говорит о чем-то. Женщина играет со Змеей и Лисом. Женщина выступает на площади как в цирке. Женщина лежит, накрывшись газетой с некрологом Экзюпери. А сам он стал постаревшим призраком. Однако она его видит, подходит к нему, стучит ладонями по спине, выбивая пыль из комбинезона... Он сосредоточенно собирает себя, пытается быть. Она живая, она есть сейчас, и она помогает ему сбыться. И все мешается на сцене - и постаревший Лис, и обвитый Змеей картонный штандарт Маленького Принца, и бабочка, кружащая вокруг пожилого призрака Экзюпери, и блестящие шарики, раскатившиеся по полу как осколки взрыва его самолета...
Розенкранц и Гильденстерн точно мертвы. А Экзюпери где-то есть, потому что живы те, кто способен его вместить.
Tags: Впечатления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment