banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Когда рождались дети священного брака в Шумере

Обряд священного брака в Месопотамии был весной, в месяце Айару. В шумерских хозяйственных текстах брачные дары приходились на 20-е числа второго месяца, который по-шумерски назывался гусиса, а по-аккадски Айару. В письмах указана дата священной брачной недели - с 7 по 17 айару. В календарных текстах указан 26-й день Айару - время, когда герой Нинурта идет в спальню своей жены Нин-Нибру после возвращения из похода в горы. Тогда восходило созвездие Тельца.
Ребенок рождался через девять месяцев. Конечно, могли и не доносить, но в норме через девять. Значит, рождался он в месяце Шабату. Это время восхождения созвездия Водолей. А этим созвездием управляет сам бог Энки, который спас Утнапиштима от потопа. И месяц потопа тоже одиннадцатый, Шабату, водолейский месяц. Значит, и Гильгамеш, и Гудеа, будучи отпрысками священного брака, родились зимой, в январе-феврале. Отсюда и их претензия на бессмертие. Ребенок от священного брака обязан быть бессмертным. Ведь он рождается во время потопа, Утнапиштима и Энки.
Как же воды потопа связаны с бессмертием? Вопрос имеет и мифологическую, и лингвистическую сторону. Во-первых, Утнапиштим преодолевает воды потопа. Это делает его бессмертным. Во-вторых, шумер. МЕ и аккад. me "воды" это омонимы. Гудеа изображается с двумя потоками, а в надписях говорится, что он получает МЕ. Получить МЕ может только бог или обожествленный.

Nota bene: в буддийском 12-частном круге перерождений 2-ю позицию занимает гончар (горшечник), оформляющий бытие, а 11-ю - рождающийся ребенок. Видимо, это месопотамская календарная реплика.


Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments