Второй великой ролью Остужева был Уриэль Акоста - борец с идеей бессмертия души и один из отцов агностицизма.
90 лет со дня рождения Баниониса. Его герой - средний человек, туловище и душа. Все зависит от того, куда душа потянет туловище. Если вверх - получится Кельвин и Гойя, если вниз - Клетчатый. А что такое Ладейников? Возможно, это чистилище. Банионис идеально выражает переход - будь то на иную планету (Кельвин), в будущее (Мак-Кинли) или в средоточие чужого мира (Ладейников). Переход заканчивается пробуждением, просветлением. Банионис как Будда кинематографа.
Есть ли что-нибудь общее у Остужева и Баниониса? Скорее, исторически обусловленный антагонизм. Остужев в 30-х старается избавить тело от души. После чего оно наполняется страстями и сжирает своего обладателя. Затем маятник идет назад. Банионис в 70-х возвращает душу в тело и смиряет страсти. Но при всей оппозиции решений тема у них одна.