Что я думаю по этому поводу? С детства пишу по-русски без ошибок, не зная правил. То есть, какие-то помню, но чтобы как устав караульной службы - никогда, ни в какие эпохи моей личной истории. Арабскую грамматику знаю лучше, потому что много лет ее преподаю. Писать по-арабски без синтаксических ошибок при этом не могу или могу, но не всегда. По истории совершенно не знаю про Портсмутский мир. Да и про польскую Конституцию впервые от теста слышал, нам это на уроках истории не преподавали. А вдруг преподавали? Тогда не помню. И никогда не помнил.
Каковы же выводы? А мы чего хотим от выпускника - чтобы он знал язык или знал правила? Это РАЗНЫЕ вещи. Хотим ли мы, чтобы он знал факты или чтобы он понимал, какая действительность стоит за фактами? Чувство языка и чувство истории из тестов выяснить НЕВОЗМОЖНО. Факты нужны ученому, правила - преподавателю. А что нужно человеку, чтобы стать культурным и гуманитарно образованным? Ответы на эти вопросы бессмысленно искать в ЕГЭ.