"Представители интеллигентности, гуманности и правового подхода неоднократно ставили на вид необходимость для каждого порядочного человека испытывать сочувствие к М.Ходорковскому, признавать за ним его духовную высоту и приветствовать и поддерживать его освобождение в силу обсуждавшихся выше процессуальных нарушений в его адрес. Признавая нравственную значимость этих требований, я все же хотел бы указать, что для начала и самим этим представителям, и их аудитории следовало бы попрактиковаться на куда более легкой духовной задаче (во всяком случае, у Юста и неонацистов она решалась довольно легко) - а именно, освоить все эти чувства и оценки применительно к А.Йодлю, по отношению к которому также имели место бесспорные процессуальные нарушения, а участь которого оказалась намного более сурова, чем участь М.Ходорковского. Осмелюсь заметить, что ежели указанные представители не смогут для начала решить именно эту задачу, то осмысленность, добросовестность и последовательность их интеллигентности, гуманности и правового подхода попадут под серьезные сомнения. Что касается меня, то я пока не мог одолеть и только что обозначенного первого этапа".
Что касается меня, то я, без исторических аналогий и умствований, просто рад случившемуся и думаю, что оно произошло именно потому, что очень много людей этого хотели. Причем тут духовная высота? Просто сочувствие, просто милосердие. Об этом я писал совсем недавно в двух постах. Рад, что желаемое сбылось.
А если кто-то спросит, что нам Гекуба, то ответить не смогу. Никаких выгод. Только радость за освобожденного. Точно так же непонятен ответ на вопрос, почему именно МБХ, а не кто-то другой. Почему именно он стал символом? А Мандела почему? Не знаю.