banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

Клинописная физиогномика

Чего только не откроешь, изучая древнюю Месопотамию в русской литературе! А как быть, если поэт не знал, не мог знать, насколько он прав, но интуитивно перекликается с голосами из Вавилона? Включать такие совпадения или нет? Я включаю.

Вот Ахматова, из Реквиема:

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках...


А вот перевод фрагмента физиогномической серии Аламдимму ("облик"):
  “If the form of the forehead of a man:(76) (if) on the forehead of a man the DINGIR-sign is drawn ,that man is evil.
(77) If the LAK-sign (is drawn), the hand of the king will catchthat man.(…)
(80) If the MU//BI-sign (is drawn), the sons will ruinthe house/domain of their father.
(81) If the BU-sign (is drawn), his (the man’s) name isn’t existent.(…)
((91)) If the KA-sign (is drawn), disagreement will be in the house of (that) man.(…)
(100) If the IGI-sign (is drawn), (there is) satisfaction.
(101) If the KI-sign (is drawn), fire will [eat] (that) man’s house.(…)
(117) If the AS//LUGAL-sign (is drawn), he will die the king’s death // the death of the well.
(118) If the LI//TU-sign (is drawn), he will die the death of the river // a quick death.

Дело за малым: осталось понять, почему это так.
Но какова Ахматова! Шилейко не мог ей об этом сказать, в его время серия еще лежала нераспознанной в музеях двух континентов.
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments