?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Аскольд Иванчик о реформе образования
banshur69
Один из лучших ученых-древников и экспертов по системе образования.

Сравнение реформ в России и Грузии: кому надо и кому не надо подражать
http://www.colta.ru/docs/14183
Особенно я согласен с тем, что нужно не потерять европейскую структуру науки и образования и сохранить ВАК.

Об Андрее Гейме и его взглядах на образование (Facebook, via kassian)

Из последних интервью Гейма (например этого: http://www.svoboda.org/content/article/25002030.html) видно, что он, при всем уважении к нему как ученому, довольно плохо представляет себе, как организована наука не только в России, но и на Западе. Например: «А в Германии вообще нет Академии наук.» Удивительно, что он не знает, что есть, и не одна (Баварская, Берлин-Бранденбургская, бывш. Прусская, Гейдельбергская, и др.), и все издают труды, в которых часто публикуются важные работы. Никогда не читал? Про то, что французский CNRS аналогичен нашей Академии, думаю, очевидно каждому, кто имел дело с французской наукой. Так что утверждения Гейма, что подобно российской наука устроена только в Китае и Северной Корее, хоть и хлесткие, но ложные. Подозреваю, что о том, как устроена наука в Китае и Северной Корее, он знает так же плохо, как и про Россию, Францию и Германию.

Это бы и не беда, если бы он осознавал границы своей осведомленности и компетентности, но это не так – самонадеянность просто поразительная. Приехал в Россию на один день за двадцать лет – и рассуждает, как живет Москва и что в ней изменилось. Не имел никаких контактов с российской наукой те же двадцать лет, но объясняет, как здесь все надо организовать. При этом идея примерно одна – в России два Министерства науки, а должно быть одно. «Академия наук на сегодняшний момент стала тормозом прогресса, поскольку исполнительная и законодательная власть в науке объединена в одном лице». То есть, по его мнению, разрабатывать систему организация науки, правила, методику исследований и проч. (законодательная власть) должны одни (кто? чиновники?), а исполнять должны другие (очевидно, ученые). Не абсурд ли? Ясно, что только научное сообщество может определять, как ему жить и работать. Впрочем, как хочет Гейм, было в СССР – «законодательная власть» в науке принадлежала партии и ее идеологам, а самим ученым оставалась «исполнительная». Ну и когда он говорит в разных интервью про Ливанова как борца с ветряными мельницами, очевидно, имеет в виду нечто иное, чем имеется в виду обычно. Впрочем, нобелевскому лауреату, видимо, Сервантеса читать не обязательно.


  • 1
А никакихъ болѣе компетентныхъ рекомендацiй, нежели геймовскiе, никому и не нужно.

Первая статья, помимо своего отношения специально к Грузии -- очень неплохой сравнительный обзор разных образовательных и академических систем. Прочитал с интересом.

В нашей австрийско-немецкой системе, в отличие от российской, нет перегруженности преподавателей преподаванием. Помимо профессоров-ординариев или ещё кое-где оставшихся экстраординариев, которые действительно преподают не более, чем по 3 пары в неделю, преподают лекторы, обычно по 2 (очень редко по 4) часа в неделю. Из этого следует, что обычному лектору, как бы он ни был квалифицирован в своём предмете, один лекторством не выжить. При том, что в Австрии лекторат оплачивается лучше, нежели в Гермении. Нужно сидеть на временном проекте (на гранте) или иметь какие-то совершенно посторонние источники доходов.

mein eigenes Leben: etwaige Veränderungen

A propos, mein lieber Freund, ab dem kommenden Herbst ziehe ich für 4 Jahre nach Dresden um. Bin dort in die Doktorantur in einem Forschungsinstitut aufgenommen worden: http://www.fovog.de/gradkolldt.html


Re: mein eigenes Leben: etwaige Veränderungen

Herzlichen Glückwunsch, mein lieber Freund! Manchmal müssen wir die Position unseres Wohnsitz wechseln. Allerdings lernen wir dies von den Weisen Indiens und Griechenland.

Re: mein eigenes Leben: etwaige Veränderungen

"faqaala lahu YasuuCu 'inna liththaCaalibi aujaratan wa liTTuyuuri al-samaa'i aukaaran wa 'ammaa ibn-ul-bashari wa laisa lahu mauDiCun yusnidu 'ilaihi ra'sahu" (Injiilu rabbinaa yasuuCa al-masiiHi li-l-qaddiisi mattaa' 8:20).

  • 1