banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Ленфильм имени Германа

Вот уж не удивили. Понятно, что не имени Авербаха.
Обратите внимание: люди власти поверхностны, их привлекает не поэтика, а предмет описания. А снимал Герман ровно про тех, кто сейчас в почете: про героев-ментов 30-х годов, про партизан, военных журналистов и врачей 40-х и начала 50-х. Его объект - вожделенное для многих сталинское время, которое в ранних фильмах показано с большой теплотой и даже с любовью, а критикуется разве что в "Хрусталеве". Еcли разобраться, то Герман продолжает ленфильмовскую трилогию Козинцева о Максиме. Получается полная преемственность поколений - от большевиков 1910-х годов к лапшиным, локотковым и лопатиным сталинской эпохи.
Герман и Авербах работали в одно время. Но по предмету описания их можно считать антиподами.
Авербах прославляет гимназиста Сретенского, Герман - чекиста Лапшина.
Где у Германа военный журналист Лопатин, там у Авербаха военный журналист Филипок.
Авербаховский врач из Степени риска получает рифму в виде врача из Хрусталева.
Понятно, в чем их оппозиция. Авербах снимает про недобитых гимназистов, ставших интеллигентами. Герман - про тех, кто бил и по чистой случайности не добил их. Германы, отец и сын, - классово близкие, они вышли из угара революции и всю жизнь думали только про нее. Авербах - классово чуждый, идущий мимо традиции Козинцева и Трауберга, возбуждающий память о тех, кому не повезло жить в чужой России.
Поэтому именем Авербаха студию всяко не назовут. Хотя только фильмы Авербаха являются идеальным воплощением петербургского духа и культуры на Ленфильме.
Tags: Впечатления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments