banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

"Выстрел"

Много раз смотрел этот спектакль Петра Фоменко по повести Пушкина-Белкина, но только сейчас заметил: во второй части, когда рассказчик едет в свое имение и встречается там с врагом Сильвио, нет Алексея Эйбоженко и звучит несколько шамкающий голос самого режиссера. Вся сцена с Янковским и его монолог играются уже без Белкина, актер смотрит в глаза камере, а вместо рассказчика - голос за кадром. Дата выпуска телефильма - 1981 год. Эйбоженко умер 26 декабря 1980 года. Значит, с ним успели снять только сцены в полку. В этих сценах видно, как тяжело болен актер. Вместо мундира или сюртука он сидит в халате и очень редко поднимается. В конце фильма повторяются эпизоды начала - лицо рассказчика и сам он, сидящий за письменным столом. Но видно, что это нарезка из того, что было раньше. Значит, Эйбоженко не доиграл. Он просто не дожил до конца съемок. Почему же я заметил это только теперь? Раньше не мог - из-за мастерства живого Фоменко, как будто он держал иллюзию присутствия рассказчика у меня перед глазами. Теперь же, когда его не стало, держать иллюзию некому. И внезапно на половине спектакля обнаружилась пустота, отсутствие живого рассказчика. Почему так произошло? Потому что раньше голос Фоменко был незаметен, а теперь память выделяет его. Голоса мертвых звучат отчетливей.
Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments