banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

25 августа. Терехова

Есть нечто знаменательное в том, что она встречает свой юбилей блаженной поклонницей блаженной Ксении. А не гламурной дивой, не членом правящей партии, не ведущей популярной телепрограммы. Думаешь, что с ней и не могло быть иначе.
Главный фильм, в котором она снялась, является Солнцем российского кинематографа. Вокруг "Зеркала" ходят сотни планет, и все они пребывают на почтительном расстоянии от этого шедевра. Главная героиня главного фильма, кадры с которой растиражированы по всем учебникам киноискусства, неизбежно должна была стать ведущей киноактрисой второй половины прошедшего столетия. Таковой она и является. Все фильмы с Тереховой стали легендарными - от "Здравствуй, это я" до "Только для сумасшедших". Кто-то любит ее Миледи, кто-то Марту, кто-то Диану, кто-то, как я, - героиню фильма "Кто поедет в Трускавец" и прекрасную незнакомку из "Дневного поезда". В "Белорусском вокзале" она в нескольких эпизодах сыграла немыслимое - стремительную потерю любви и быстрое обретение веры в другого человека. Если бы не герой Сафонова, которого эта девочка полюбила за одну ночь неземной любовью -... страшно подумать, что сталось бы с ней дальше.
С Миледи вообще произошла дивная история. Лет двадцать назад мы смотрели фильм как историю д'Артаньяна и его друзей. А теперь я все чаще ловлю себя на мысли, что смотрю историю Миледи. В фильме ей никто не равен, и все четыре серии - про нее, от первого появления до отсечения головы. Мушкетеры как-то отпали, кардинал потускнел, Констанция и раньше не блистала, а вот от Миледи не оторвать глаз. Терехова на дистанции в четверть века переиграла всех.
В кино Терехова играет гордость, интеллект, веру, женскую власть, дистанцию от возлюбленных, покорность зовам высшего мира. Но был в ее кинотворчестве один фильм, где она безо всякой жалости сыграла отвратительную мещанку. Это "Монолог" Авербаха, дочь академика Сретенского Тася. Мещан она ненавидит всей душой, поэтому не стала ее оправдывать, играть сложный образ, сложную судьбу. Но была в этой роли так же убедительна, как и во всех ролях своих лирико-романтических героинь.
В театре я видел ее неоднократно. Особенно хороша она была в Лорке и в японском спектакле "Женщина в песках". Но когда сидишь в заднем ряду, то не видно лица, только пластика и голос. Очень не хватает ее лица. Терехова все-таки очень киногеничная актриса, максимальное наслаждение получаешь именно от ее крупных планов, а театр это крадет.
Помню, как в конце 90-х в журнальчике "Панорама" Аркадий Матвеевич Спичка сказал о ней: "Гениальная, сумасшедшая умница". Лучше, пожалуй, не скажешь.
Пишут, что у нее провалы в памяти. Скорее, она не хочет помнить то, что ее памяти не достойно. Живет в своем мире, полном Тарковского, Чехова и Лорки. В сегодняшнем мире ей просто нечего запоминать.
Tags: Встречи. Календарь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments