banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

Посмотрел новую "Анну Каренину"

На мой вкус, лучше прежних. Убедили все - и Друбич, и Янковский, и Абдулов, и даже Гармаш. Очень хороша Кити, не знаю, кто играл. Ляпов минимум. Диких и бросающихся в глаза (в уши) два. На катке в 1873-м году не могли играть вапьс "Осенний сон", ставший известным в России только в 1913 году. На трюмо великосветской дамы не мог стоять портрет Писарева. Впрочем, эта ерунда длится всего несколько секунд.
Самое же главное достоинство фильма в том, что он снят по роману Толстого и соответственно в нем проводится главная толстовская идея. Идея эта не в том, что женщина поддается страсти и погибает - сперва в глазах высшего света, а потом и физически. Идея в том, что в человеке есть животное начало и есть совесть. И если животное в нем зашкаливает, то совесть начинает властвовать над личностью. А результат этой безусловной власти совести всегда один - самоубийство личности, в которой преобладает животное начало.
Эта же самая тема тремя тысячелетиями раньше решалась в аккадском эпосе о Гильгамеше. Пока с героем соперничал-дружил звероподобный Энкиду, Гильгамеш совершал страшные преступления. Но Энкиду был приговорен богами к смерти, и его смерть заставила Гильгамеша пересмотреть свои жизненные ценности. Совесть открыла путь к поискам бессмертия. Что такое гибель Энкиду? Это гибель преступного животного начала, заслонявшего от человека истину и смысл жизни.
 Совесть обыкновенного человека может привести его в монастырь, но совесть сильного человеческого животного может только убить его. Вот почему монастырь был невозможен для Анны. Она умерла без понимания того, что может быть дальше, после знакомства с совестью.
Друбич хорошо играет раздвоение Анны - ту и не-ту женщину. Она умеет быть инфернальной, морфинизм ей удается (врач). Не верится только в одно - что такая личность может покончить с собой. Вот убить Каренина - сколько угодно. А может, это просто воспоминание о ее героинях из "Ассы" и "Десяти негритят".
Героем фильма является не Анна, а Каренин. И не потому, что Янковский переигрывает (попробуй переиграй кошку. Друбич - та же кошка). А потому, что мы впервые видим красивого, порядочного, благородного, умного, ничем не отталкивающего человека, который страшно страдает, и страдает не по своей вине. Все, что случается с Анной после измены - месть от Бога за Каренина. Эпиграф романа полностью оправдывается в структуре фильма.
Вронский слаб. Увы, Бойко не убедил. Он вполне благороден, осанист, хорошо носит форму и сюртук. Но он бесстрастен. Глядя на него, не веришь, что в нем живет такая же могучая страсть, как в Анне. А может, это и есть замысел режиссера - показать, что Вронский не соответствует и именно в этом причина его быстрого охлаждения к своему предмету? Тогда, может, и правильно.
Впечатлений много. Сильный фильм.
Но ужасно раздражает быстрая смена кадров и затемнения между эпизодами. Не клип все-таки.
И портрет Толстого в начале фильма какой-то прикольный, все в зале смеялись. Это-то к чему?
Tags: Впечатления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments