Френд сразу же спросил, что я думаю по сему поводу.
А думаю я вот что. Автор не должен размышлять о том, как его книга будет продаваться. Это забота издателя. Задача автора - думать о том, как написать книгу не для людей и не для себя, а для самой книги. Основным стимулом автора должен быть интерес к предмету, желание лучше разобраться в его проблемах, как можно полнее и точнее изучить детали предмета, выйти к перспективам предмета в конце исследования. Авторское дело - таинство. Нужно довериться предмету, идти за ним, слушаться его.
А издатель пусть мучается, как это непонятное продать.
Если издатель дорос до понимания твоего предмета и твоего изложения - выпустит и продаст. А другим издателем свой честный поиск оскорблять и не стоит.
Я не думаю, что читатель должен сразу понимать то, что он читает. Нужно дать себе труд. Без труда не будет результата. А после труда читатель изменится, будет лучше понимать не только книгу, но и что-то еще.