banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Category:

Пресс-клуб про нон-фикшн

Только что посмотрел заседание Пресс-клуба по поводу нон-фикшн (или нехудожественной литературы). Авторы сидят вместе с издателями и думают, как лучше продать книги и какие темы более годны для продажи. Хвалят Машу Гессен, написавшую про Перельмана, хотя сам Перельман ей даже "мяу" в дверную щелочку не сказал. Вспоминается незабвенный шедевр "Жизнь и подвиги Ивана Травкина".
Френд сразу же спросил, что я думаю по сему поводу.
А думаю я вот что. Автор не должен размышлять о том, как его книга будет продаваться. Это забота издателя. Задача автора - думать о том, как написать книгу не для людей и не для себя, а для самой книги. Основным стимулом автора должен быть интерес к предмету, желание лучше разобраться в его проблемах, как можно полнее и точнее изучить детали предмета, выйти к перспективам предмета в конце исследования. Авторское дело - таинство. Нужно довериться предмету, идти за ним, слушаться его.
А издатель пусть мучается, как это непонятное продать.
Если издатель дорос до понимания твоего предмета и твоего изложения - выпустит и продаст. А другим издателем свой честный поиск оскорблять и не стоит.
Я не думаю, что читатель должен сразу понимать то, что он читает. Нужно дать себе труд. Без труда не будет результата. А после труда читатель изменится, будет лучше понимать не только книгу, но и что-то еще.
Tags: Актуальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments