Исполнилось 70 лет великой русской актрисе Ольге Яковлевой. Не зря говорят, что актер это голос. Голос Яковлевой узнается по нескольким словам, сказанным на радио. А на сцене, конечно, это еще и глаза. Огромные, наивные, страдающие глаза. Это сейчас ее славят как звезду эфросовской школы. А ведь тогда, когда мы бегали на их спектакли, ее ненавидели, называли "любовницей Самого". Многих... да что там говорить - почти всех - раздражало, что в каждом новом его спектакле она главная героиня. Говорили, что время Орловых и Ладыниных прошло. В прессе ее замалчивали, как только могли. Страдала она ужасно. И тогда, и потом. Он привел ее на Таганку, она играла Настю в "На дне". Я сидел и смотрел, не узнавая. Какая-то крикливая, истеричная женщина, истошно вопящая по любому поводу. Где нежность, где тонкость чувств? Мне было жаль ее на Таганке. А потом умер он - и все стало еще страшнее. Но надо же - она выстояла... Сейчас она какой-то другой человек. Играет точно, мастерски. Но думаю, что какая-то ее часть умерла вместе с Эфросом. Она действительно другой человек. Глаза другие. Хотя голос по-прежнему узнаваем. Несмотря на все невеселое сказанное, Яковлева - одна из самых значительных театральных легенд столетия. Хорошо, что многое осталось на пленке. Учиться играть на ее примере нельзя, такое дается только свыше. Но вполне возможно получить представление о том, что такое идеал русской романтической актрисы. В ней иногда проглядывает Бабанова. Особенно в "Тане". Хрупкость, музыкальность, сила.
Театральный выдался день.