У китайцев правитель города с шанского времени называется ван и совмещает верховного жреца и полководца. А у шумеров он называется эн (в урукское время эвен) и совмещает то же самое.
У китайцев небо называется тянь, как у алтайцев тэнгри, а у шумеров бог называется дингир и пишется знаком НЕБО.
У китайцев есть категория МИН(Ь), значащая "приказ, предопределение, судьба". Это точное соответствие шумерскому МЕ, которое может читаться и как men2.
У китайцев корона правителя называется мин, а у шумеров она называется мен.
У китайцев есть представление о небесном мандате (тяньмин), а у шумеров мандат на власть (нам-лугаль) относится к числу небесных МЕ и царь получает власть непосредственно от Неба.
Интересно, куда я с этими параллелями дальше зайду...