banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Каравайчук как перспектива Мандельштама

Вчера днем, около половины третьего, встретил в метро Каравайчука. Уже третий раз встречаю его в метро спускающимся по эскалатору. Он был в чем-то темном, и в темном берете, и в темных очках. Проводив Каравайчука взглядом, я подумал, что, наверно, вот так же должен был бы выглядеть Мандельштам, если бы он дожил до старости. Аутичный человек с высоким голосом, поющий самому себе какие-то грозные и торжественные гимны, не слышащий других, говорящий отрывками без начала и конца, но полными глубокого смысла, если вслушаться в них. Острые взмахи рук, нетерпимость в каждом слове, преодоление всего - людей, машин, воздуха. Совершенно петербургский тип.
А через полтора часа я сидел под сфинксами, у самой воды, дул ветер, накатывали легкие волны. И я вспоминал музыку Каравайчука, озвучившую этот самый пейзаж в "Монологе". И подумал, что на эту музыку и на этот пейзаж лучше всего легли бы именно стихи Мандельштама:

В Петрополе прозрачном мы умрем,
Где царствует над нами Прозерпина...

Или:

В Петербурге мы сойдемся снова,
Словно солнце мы похоронили в нем,
И блаженное, бессмысленное слово
В первый раз произнесем...

Вот. Каравайчук, как и Мандельштам, - блаженное бессмысленное слово, прозвучавшее в Петербурге.
Tags: Впечатления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments