banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Коротко о главном

Приехал.
Ну, что тут у вас, ребята?

1. Жара. Это пройдет и даже забудется. Меньше времени на открытом солнце, больше зеленого чая, горячий душ - и все в порядке. Предыдущие жары были в 1972 и 1998-м. И кто их помнит? Человек вообще так устроен, что имеет память на страдания только до прекращения этих страданий. Особенно если они физические. Душевные помнятся дольше, но тоже забываются.
2. Познер удивил, не скрою. Крепость этого "мужика" задним умом поражает воображение. Во-первых, Россия не могла принять протестантизм в X веке по причине отсутствия таковой конфессии. Во-вторых, разделения церквей в это время еще не было. Следовательно, никакой трагической ошибки Россия при Владимире не совершила и не могла бы совершить, даже если бы сильно хотела. Если бы она выбрала папское христианство, то неминуем был бы и протестантизм. Но русские были слишком далеки от римской культуры (и географически, и духовно). Окружающие народы были язычниками, братья-славяне по преимуществу исповедовали греческое христианство. Русские пошли за родственниками (что естественно). А в православии против чего протестовать? На кострах не жгли, науку не осуждали, патриарха безгрешным не считали. Православие занимается внутренним миром человека, поэтому оно не может конкурировать с государством, осуществляющим функцию внешней житейской организации. Следствием этого является неизбежная симфония церкви и государства по принципу дополнительности, ведь они друг другу не соперники. Наконец, в-третьих, в те далекие времена люди выбирали веру не по принципу  "где выше уровень жизни", а "у кого лучше спасаться, чтобы попасть в рай". Человечество желало не комфорта, а максимально точного маршрута в вечное блаженство. Маршрут же этот должен был пролегать через большие страдания и жертвы. И русский князь выбрал именно такую веру, чтобы наверняка перестрадать и удостоиться вечной благодати. В общем, биолог Познер в своем понимании истории вплотную приблизился к математику Фоменко. В том смысле, что также объясняет раннее поздним.
3. 30 лет со дня смерти Высоцкого. Разумеется, это событие. И 50 лет, и 100 тоже будут событиями. Века пройдут, язык изменится, общество обновится, а Высоцкого всё будут слушать и чтить. Почему? Ответ, по-моему, лежит на поверхности. Слушать Высоцкого полезно для здоровья, это сильная терапия. В его песнях есть сочетание простоты языка и абстракции представляемых состояний. Высоцкий не поет о чем-то конкретно, его стихи и его голос выражают свободу как таковую. Высоцкий удивительно пуст на поверхности и универсален на глубине. С течением времени его образы все больше воспринимаются как символы, символы ситуаций и психологических состояний. В этом он похож на Крылова, на Чехова и на Абуладзе. Кстати, разница между песнями Высоцкого и Галича примерно такая же, как между фильмом "Покаяние" и фильмом Досталя "Завещание Ленина". Понятно, что абстрактное представление государственного лицемерия и государственной жестокости всегда победит конкретные физиологические очерки жизни на Колыме. Галичевская конкретика все более этнографична, басенные образы Высоцкого ее многократно превосходят и сообщают слушателю гораздо больше. В общем, Высоцкий forever именно как художник, чего пока не представляют себе многие, почитающие его в качестве героя современного общества.
4. По нескольким каналам одновременно крутили "Гостью из будущего". Пересмотрел и подумал, что этот фильм теперь, после того, как состоялись мы, его адресаты, все более представляется диалогом двух поколений. Я бы даже сказал, что это два звена одного и того же поиска. Кир Булычев был ровесником Гагарина, того же возраста и Крылатов, и все взрослые авторы фильма. Они представили нам идеал своего поколения - безрелигиозное общество, увлеченное чисто техническим, материальным покорением внешнего космоса. Для них человек повторим в истории, его жизнь и его поступки не уникальны, он существует и для прошлого, и для будущего как индивид, все действия которого, с одной стороны, обусловлены только его личными желаниями, с другой - предопределены, ибо о них уже давно известно в будущем. В фильме снимались люди моего поколения, некоторых я знаю, они похожи на меня. Так вот, мы приняли сценарий, сыграли в нем, но увидели абсолютно свои идеалы и горизонты. Главным для нас стал поиск космоса внутри самого человека. Мы сознаем уникальность каждого события, каждого человека в истории. Мы религиозны и нацелены на изучение сознания, которое для нас бесконечно дороже внешнего бытия и во многом его обусловливает. Мы знаем, что машины времени быть не может, потому что есть Бог. Мы понимаем, что девочка из будущего не может говорить на родном языке столетней давности, потому что она его не знает. Тем более не может она следовать идеалам и этикету столетней давности, потому что все проходит. Главное для нас в фильме - глаза Алисы как зов великой мечты. Но куда нас зовет эта мечта? В глубины внутреннего космоса, в осознание драгоценности и хрупкости человеческого пути в мире, в понимание человека как повода для любви. Но мы должны осознать и то, что этих наших поисков никогда не было бы без того первоначального внешне-космического пути, который проложило поколение Гагарина.
Пока всё. Больше, кажется, ничего существенного не происходило.
Tags: Актуальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments