1958, 18 декабря. В Славянске Венедикт начинает составлять и антологию русской поэзии.
1987, 21 сентября - в редакции "Огонька" Ерофеев передает Евтушенко для "Антологии русской поэзии" отобранные им 366 стихотворений русских поэтов (по одному поэту на конкретный день года).
Что же это, граждане? Оказывается, наша любимая, всемирно известная антология русской поэзии в течение 30 лет собиралась и тщательно отбиралась тихим скромным Веничкой, который под занавес своей жизни безвозмездно передал ее бронзовому Евтушенко. Передал, чтобы хоть под чужим именем, но труд его издали.
Разумеется, Евтушенко сам разыскал и добавил немало провинциальных поэтов, достойных антологии. Разумеется, именно ему было адресовано и письмо Доррер со стихами Щировского. Но большая часть этого труда все же узнает своего автора в Ерофееве. В то время, когда Веничка начал собирать свою антологию, за некоторые стихи могли дать большие сроки. Так что это памятник не только вкусу, но и мужеству. Ерофеев собирал "ворованный воздух", для него "Антология" была онтологией без малейших признаков каламбура.
В связи с вышеизложенным предлагаю считать и называть "Антологию русской поэзии, составленную Евтушенко" "Ерофеевской антологией русской поэзии, дополненной Евтушенко". Зная, сколь важное значение в творчестве Венедикта Васильевича имеет литературный монтаж цитат, предлагаю считать Антологию самостоятельным произведением Ерофеева наряду с "Моей маленькой ленинианой". Однако для изучения такового произведения нужно бы восстановить Антологию именно в том виде, в каком она была задумана самим Ерофеевым (первоначальные материалы наверняка должны обнаружиться у Евтушенко). Интересная задача для веневедов.