Спрашиваю: "Вы ИХ учить не пробовали?" Естественно, что знания с потолка не валятся, они закладываются с первого курса. На первом курсе я спокойно объясняю, как пишется Введение. В конце года получаю Введение, написанное по всем правилам, и дальше уже не происходит ничего неординарного: написать об истории вопроса для наученного студента все равно что почистить зубы.
Мне отвечают, что на младших курсах и без того возни с ними много, а всем правилам нужно учить не с пеленок, а тогда, когда оппоненты появляются, т.е. с четвертого курса. А-а, говорю, уважаемые коллеги, тогда получайте то, что есть. Если вы учите студентов только потому, что боитесь осрамиться перед оппонентами, тогда оно конечно, тогда не о чем говорить.
"Что же с НИМИ делать?" - почти молитвенно спрашивают у меня, заламывая руки. Отвечаю: "А вы в оставшееся время постарайтесь склонить их к соблюдению правил. Это трудно, но возможно". Да, отвечают они, СКЛОНЯТЬ, вот именно, мы так их будем СКЛОНЯТЬ!...
Вот в этом-то я не сомневаюсь. Как и в том, что от такого склонЯния пользы будет мало.