Когда Петросян обращается к народу с пафосной речью или вспоминает прошлое эстрады - такое впечатление, что он ругается матом. Когда Роман рассказывал свои не вполне пристойные анекдоты - хотелось слушать и слушать, заряжаясь не только жизнью, но и пищей для ума. Интересно, почему так?
Роман не был изготовлен руками и нам не навязан никем. Его никто не "пиарил". Он явился сам собой, откуда-то из глубин ленинградской интеллигенции. Вдруг, по мановению волшебной палочки, появился клуб грязных эстетов "Хали-гали", потом Роман возник на кабельных каналах телевидения, шутил, остроумно беседовал с интересными гостями, соревновался со зрителями в знании анекдотов. После смерти Никулина именно он был хранителем народной анекдотической традиции.
Мы с женой благодарны Роману за наши девяностые. Утром в школе, вечером в вузе. Приходишь домой усталый, света белого не видишь в буквальном смысле (ушел затемно и пришел затемно), включаешь телевизор - а там Роман. И усталость как рукой сняло. За смехом забываешь про все свои немощи и проблемы.
А однажды Роман сделал нам ночь. Дело было так. Зимой 2001 года мой тесть тяжело заболел и не смог выйти на работу. А работал он ночным сторожем в детском саду, а в том детском саду была прописана стоматологическая клиника с весьма дорогим оборудованием. Звонит крутой начальник: "Где сторож?" А сторож дома с сердечным приступом. Что делать? Пошел за тестя я. Через час прибежала жена. Заперлись мы с ней вдвоем, сидим, сторожим. Думаем, что будем всю ночь делать (а назавтра мне рано на работу). Можно было бы поспать, но не на чем: в холле клиники только кресла и совсем маленький диванчик. Я бы уступил жене, но и она не помещается. Вдруг смотрю - телевизор. Включил - там Роман. И Роман говорит: "Дорогие мои, сегодня я всю ночь буду с вами и не дам вам заснуть!" А потом поет такую песню на мотив "Лесного оленя":
Через горы и зэлэный гай
Проскакав по сэлищу бугай.
Вин скакав, а роги, як виля,
Зачиплялы в небе журавля...
Визьми мэнэ, бугай, та понеси долыной,
Визьми мэнэ, бугай, в краину бугаиную:
Там бугаив богато,
я буду дюже рада.
Визьми мэнэ, товарищу бугай!
Мы просто угорали от смеха. Потом пошли анекдоты, беседы с доктором Щегловым, опять песни, опять анекдоты... Мы всю ночь не могли заснуть, смеялись как сумасшедшие, и наше ночное дежурство пролетело незаметно.
Вот она, волшебная сила искусства! Спасибо Вам за эту ночь, Роман!