banshur69 (banshur69) wrote,
banshur69
banshur69

Categories:

Азия, Европа и то, что потом

На пятой странице "Истории Европы" (т.1. М; 1992) говорится, что слово "Европа" образовано от семитского Эреб, Ириба "Запад", а слово "Азия" от семитского Асу "Восток". Все, наверно, так и думают. Но это неверно в том смысле, что неконкретно с этимологической точки зрения.
На самом же деле, слово Эреб происходит от аккадского глагола эребу "входить", а слово Асу - от глагола (в)ацу "выходить". Речь идет о суточном пути солнечного бога относительно своего дома. На рассвете он выходит из дома на видимое небо, а на закате вновь входит в свой дом. Этот дом - полная ночная невидимость дневного светила.
Ну чем не гегелевский Абсолютный Дух? Тот ведь тоже сперва пребывает в себе (т.е. в доме), потом выходит и путешествует по стоянкам (это мировое развитие) и, наконец, возвращается в себя (т.е. заходит). Собственно, цикл Абсолютного Духа и есть нормальный суточный солярный цикл.
Так вот, при сравнении двух циклов получается, что история наша длится с рассвета до заката, а после заката уже ничего быть не может. Рассвет-Ацу-восток. Здесь осуществляется бытие человечества. На закате-Эребе-западе это бытие осмысляется - так же, как любой человек вспоминает и осмысляет перед сном события прожитого дня.
Что же такое наше бытие в самом солнечном доме, т.е. ночью? Это сны, мечты, образы бессознательного.
Бытие на западе с египетских времен понималось как посмертная жизнь, т.е. это в значительной степени оксюморон. Точно так же неудачны поиски смыслов на востоке. Здесь их трудно отделить от неверных ночных снов. Зато западные смыслы устойчивы и надежны, ибо найдены при дневном свете, до вхождения в ночной дом.
Tags: Размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments