?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Логика страны Постсоветов
banshur69
История первая.

Прихожу в мебельный магазин заказывать книжный шкаф. Приемщица оформляет договор, но не говорит, сколько стоят подъемные у грузчиков. Спрашиваю. Посылает меня вниз, на склад, чтобы я спросил у них сам. На мой вопрос, не может ли она сама узнать у них о цене по телефону, заявляет: "У НАС ТАКОЙ МАГАЗИН, ВООБЩЕ МЫ ТАКАЯ ИДИОТСКАЯ СТРАНА, поэтому телефона у меня нет. Спускайтесь сами и узнавайте". На мой вопрос, что им мешает стать нормальным магазином, мешает ли достигнуть этого идеала Путин, КГБ или министерство деревообрабатывающей промышленности, отвечает: "Понимаете, все у нас устроено вот таким образом, что клиенту неудобно". На тот же самый вопрос, заданный второй раз и уже в личной форме ("что лично Вам мешает нормально обслуживать клиента?"), неохотно ищет в мобильнике телефон склада... И НАХОДИТ ЕГО, И ЗВОНИТ, И ВСЁ УЗНАЁТ! Вид у нее после этого такой, как будто весь день пахала на быках.
Вот так оправдание! Мы такие, поэтому ничего для Вас делать не будем. Вы же должны войти в наше положение. Но когда сильно насядешь - делают, при этом пыхтя, кряхтя, как будто смену сверхурочно отрабатывают. Не хотят быть больше, лучше или иначе, чем традиция предписала им быть.

История вторая.

Еду в троллейбусе. Полно народу, кондукторша где-то ходит, деньги не передают, никак не заплатить, а скоро моя остановка. Кричу на весь троллейбус: "Мне на следующей выходить, хочу заплатить, подойдите, пожалуйста!" Пока кондукторша подходит, слышу перед собой возмущенный голос бородатого человека диссидентско-эмигрантской наружности, хорошо одетого, явно небедного: "Вы с ума сошли! Вы собираетесь платить этой власти?!" Кондукторша подошла, я расплатился, взял билет и ответил ему: " Я хочу заплатить водителю, кондуктору и городу. По-Вашему, борьба с властью заключается в обкрадывании городского бюджета? Простите, но у Вас извращенная воровская логика!" На что он с достоинством ответил: "Вот заплатили бы лично кондукторше в карман, а потом водителю, если Вы уж так хотите платить. А власти платить не надо, Вы этим ее только поощряете к бесчинствам, которые она творит". Я, разгадав, откуда прилетела эта пестрая птица, в лоб спросил его: "А что, у себя в Америке Вы тоже не платите государству?" Он раскрыл рот, чтобы мне ответить, но промолчал. Окружающие явно одобряли его слова, кондукторша лишь покачала головой. Вот такое у нас в России диссидентство, мелкоуголовное. Бороться с властью означает обирать свой собственный город, и в результате - самих себя.

История третья.

Некоторые профессора нашего университета ездят только в общественном транспорте, хотя кругом полно маршруток. Они готовы часами мерзнуть на остановке, но в коммерческий транспорт не сядут. Я однажды спросил одного такого несчастного стояльца, почему он не садится в маршрутку. "Не хочу кормить капиталистов, которые наживаются на нашей нищете" - таков был ответ. Было такое выражение: "На зло маме отморожу уши". Выводы делайте сами.

  • 1
Верно. У нас все стало мелочным, на пять копеек. Никто не будет смотреть широко, лучше уж потявкать как Моська на слона.
А вообще, я считаю, что многое зависит от людей. Вспомните те времена, когда зайдя в автобус люди САМИ платили пять копеек и отрывали билеты. Ни в одной стране такого не было.

Ну кто платил, а кто стоял у аппарата и мелочь стрелял, говоря, что они сдачу ждут. Люди всегда были разные

У некоторых профессоров нашего университета денег на маршрутку реально не хватает.

У наших с этим порядок (т.е. именно у ПРОФЕССОРОВ). Нет, это застарелая классовая ненависть.

И много ль сихъ профессоровъ?

Порядочно, лет им от 65 до 85, деньгами обеспечены и пенсия имеется. Нет, застарелая классовая ненависть. А есть и такие, которые вообще пешком до метро ходят (у нас ведь это немалые концы). Но у тех ноги не поднимаются, чтобы на подножку залезть.

Замечательные зарисовки!

Вторая история - замечательная!
По поводу первой... Если речь идет о питерском магазине, то я с таким отношением столкнулась в магазине радиоэлектроники. Во всем торговом зале я была одна покупательница, продавцов - штук восемь молодых лбов, я хотела конкретную вещь - и полчаса ждала, пока они расчешутся. Все-таки в Москве как-то пободрее... Особенно если служащие поймут, что вы (я) стерва и задницу оторвать им придется. И это уже поколение, которое совок не застало с его ненавязчивым сервисом, откуда они этого набрались???

Ага, у меня было то же самое. Подробнее смотрите в ответе юзеру maoist.

По поводу истории № 1 даже не знаю, что сказать. Может это мне так везет, но в Москве иногда продавцы даже слишком назойливы. Чуть глянешь в сторону их магазина/отдела/прилавка - сразу же приклеиваются как банные листы. Может в Петербурге как в культурной столице и бизнес особый?

Да, у нас в Питере очень ненавязчивый сервис, прямо скажем. Покупаешь радиоприемник, а тебе и говорят: У нас в магазине он работать не будет, у нас связи нет. А как же его тогда проверять? А никак. Мы Вам гарантию выпишем, придете, послушаете, если не будет работать - принесете назад. Очень ненавязчивый у нас сервис.

Крепка питерская красная профессура!
Только сейчас поймал себя на мысли, что когда опаздываю в университет, готов не только маршрутке 25 рублей отдать, а хоть трейлеру пятьсот.

Совершенно верно! А наши крепкие красные старики, представьте себе, никогда не опаздывают на лекции, хотя ездят только на общественном транспорте. Сталинская закалка!

Удивительно! Или у нас в Одессе все не так или я слишком далек от народа...

№2 - очевидный провокатор. Даже обидно за Вас - всерьёз отвечали. По существу же солидарен.

Номер два. Вы уверены, что человек из Америки? Вообще-то проживание за Западе способствует уважению ко всякого рода правилам.

Эти правила он соблюдает в стране проживания. А Россию не ставит ни во что, считает по старинке, что ЭТУ власть можно грабить. Среди эмигрантов такие есть, разумеется, меньшинство.

Да, ситуации весьма типичные. А что касается ненавязчивости продавцов, то тут ситуация менялась весьма зигзагообразно. От хамства порой совершенно безобразного (я как житель Ростова знаю об этом не понаслышке) советских времен, к образцам капиталистического сервиса, виденным ранее только в кино, где-то к концу 90-х началу нулевых. Но потом сервис стал опять портится, и причина тому, как я считаю, в ситуации с нашим высшим образованием. Перепроизводство в последние полтора десятилетия обладателей вузовских корочек привело к тому, что в мало-мальски приличный магазин теперь без них не берут. Однако молодёжь, которая идет туда работать, считает свое положение временным, и вообще скорее обидным недоразумением, и потому работает так, словно делает одолжение покупателям уже самим фактом своего присутствия в столь неподобающем их должному сатусу месте.
В то время как недоразумением скорее являются их корочки, а место работы как раз-таки самым подходящим. Но попробуй им это объясни!

(Deleted comment)
Вопрос к истории номер один. Продавщица позвонила, как я понимаю, со своего мобильника? А разговоры по мобильнику ей оплачиваются? Имею такие подозрения, что нет, а значит вы вынудили ее обслужить вас за ее счет. Странно, что она вообще это сделала.

Это было бы принципиально, понимаю. Но номер телефона она нашла в мобильнике, а позвонила на склад с городского.

Возьмите следующий раз в магазин меня. Никаких неразрешимых проблем у вас не возникнет.

  • 1